Germany | Finland | Saint Petersburg | Italy
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

День пятый. Волгоград.

Центральная набережная рядом с Речным вокзалом города-героя Волгограда. Вид на набережную с Волги.

Центральная набережная рядом с Речным вокзалом города-героя Волгограда

Единственный город в нашем путешествии, на который реально недостаточно было уделено времени, был безусловно Волгоград. Три часа для осмотра Волгограда - это практически ни о чем. Город достоин отдельного посещения как минимум на несколько дней. И в теплоходной экскурсионной программе это существенный минус. За три часа мы смогли только проехать по городу в автобусе, получить обзорную экскурсию, и посетить мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. Последний конечно сильно поражает своей грандиозностью и воплощенным в цемент и камень замыслом. Недаром Волгоград называют городом одного памятника, хотя других памятников в городе очень много. Но остальные памятники меркнут перед этой главной достопримечательностью Волгограда.

На первом плане монумент "Стоять насмерть". Сзади возвышается монумент "Родина-мать зовет!"

На первом плане монумент "Стоять насмерть". Сзади возвышается монумент "Родина-мать зовет!"

Мемориальный комплекс состоит не только из монумента "Родина-мать зовет!". Там же на Мамаевом кургане находятся и монументы "Стоять насмерть" и "Скорбящая мать". Там же располагается и вечный огонь, вырывающийся из факела в руке, как бы прорывающейся из земли. Факел как символ передачи огня жизни живым от погибших в великой войне. Посещать комплекс лучше с нижней стороны, впечатления остаются более сильные. Там же, с Мамаева кургана, открываются и потрясающие виды на современный Волгоград. Жаль, что не удалось прогуляться рядом с другими знаменитыми памятниками Волгограда, оставшимися со времен Сталинградской битвы - домом Павлова и мельницы Гергардта. С ними удалось ознакомиться только через стекло автобуса. Рядом с ними находится и знаменитый музей "Панорама Сталинградской битвы".

Самый известный памятник Волгограда "Родина-мать зовет!". В настоящее время девятый в списке самых высоких памятников мира.

Самый известный памятник Волгограда "Родина-мать зовет!". В настоящее время девятый в списке самых высоких памятников мира.

В наше время Волгоград является одним из крупнейших городов региона, численность жителей совсем недавно перевалила за миллион. От старинного Царицина после знаменитой битвы за Сталинград в 1942-1943 гг. мало что осталось. После войны город был отстроен практически заново. Сегодня Волгоград выглядит вполне по современному. Очень понравилась набережная Волгограда, особенно в районе Речного вокзала. Издалека видны и современные высотные здания бизнес-центра "Волгоград-Сити" и жилого комплекса "Волжские паруса". Со стороны реки видна и огромная стройка нового стадиона, строящегося к предстоящему чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Шлюзы Волжской ГЭС - крупнейшей гидроэлектростанции в европейской части России

Шлюзы Волжской ГЭС - крупнейшей гидроэлектростанции в европейской части России

Так как Волгоград был конечной целью нашего путешествия, то после короткой экскурсии по Волгограду наш теплоход отправился в обратный путь. По пути к Волгограду мы прошли шлюзы последней на нашем маршруте Волжской ГЭС - крупнейшей гидроэлектростанции в европейской части России. Эти же шлюзы проходили и на обратном пути.

День шестой. Зеленая стоянка.

Пристань Зеленой стоянки на острове недалеко от села Усовка Саратовской области

Пристань Зеленой стоянки на острове недалеко от села Усовка Саратовской области

Зеленая стоянка - очень грамотный пункт в программе круиза. Наконец то именно в этот день удалось искупаться и позагорать на Волге. Тем более, что погода позволяла и всю дорогу стояла жара под 30 градусов. Зеленая стоянка была организована на одном из островов недалеко от села Усовка, на обратном пути после Саратова. Очень любопытный дикарский островок, практически райское местечко для рыбаков и любителей тихого отдыха. Тем не менее, несмотря на удаленность от обжитых мест цивилизации, логистика по доставке пива и некоторых продуктов питания (главным образом закусок для пива) на остров налажена, продуктовый киоск и кафе работают исправно. Также на острове налажена продажа сырой, вяленой и копченой рыбы, главным образом для туристов теплоходов, хотя цены на рыбу могли бы быть и подешевле.

Райское местечко для рыбаков и любителей тихого отдыха. Вода в Волге теплая, но цветущие водоросли немного портят купание в реке.

Райское местечко для рыбаков и любителей тихого отдыха. Вода в Волге теплая, но цветущие водоросли немного портят купание в реке.

Немного омрачила отдых сама Волга - вода в реке была теплая, но уже вовсю цвели водоросли (было начало июля) и купаться в зеленой от растений воде было не очень приятно. Из минусов стоянки - она была коротковата, всего около трех часов, хотя, как мне кажется, её можно было сделать и подольше.

День седьмой. И снова Самара.

Городской пляж в Самаре один из крупнейших речных пляжей, которые я видел, к тому же хорошо благоустроенный.

Городской пляж в Самаре один из крупнейших речных пляжей, которые я видел, к тому же хорошо благоустроенный.

На зеленой стоянке экскурсионная программа тура для нас практически закончилась и на седьмой день пути на стоянке в Самаре у нас была произвольная программа. Так как обед на корабле для оставшихся туристов был запланирован ровно на середину стоянки длительностью в 6 часов, то первую часть до обеда мы с удовольствие провели на городском пляже в пяти минутах ходьбы от речного вокзала, а во вторую послеобеденную часть пошли искать знаменитый Самарский музей "Бункер Сталина".

Вход в музей "Бункер Сталина" найти не просто - как и положено секретному объекту, вход неприметный и расположен во дворе

Вход в музей "Бункер Сталина" найти не просто - как и положено секретному объекту, вход неприметный и расположен во дворе

До "Бункера Сталина" от речного вокзала минут 40 пешком или минут 15 на общественном транспорте. Вход в музей, как и положено бывшему секретному объекту, оказался не на виду - во дворе, с заднего хода, еще и не сразу можно вывеску разглядеть. На удивление оказалось, что в сам Бункер просто так со стороны не попасть, экскурсионное обслуживание осуществляется только для групп. Это было неприятным сюрпризом. Правда нам предложили подождать немного времени и присоединиться к очередной туристической группе. Минут через 15 к нам присоединилась молодая пара из Горно-Алтайска, как и мы специально приехавшие посмотреть музей. Еще через некоторое время выяснилось, что группы не будет и смотритель музея не очень охотно, всего за 150 рублей (детям бесплатно) запустил нас на осмотр этой достопримечательности.

Обстановка в апартаментах, предназначенных для отдыха Верховного Главнокомандующего очень скромная

Обстановка в апартаментах, предназначенных для отдыха Верховного Главнокомандующего очень скромная

Сооружение само по себе впечатляющее - находится под зданием современной Самарской Государственной Академии культуры и искусства, было построено в 1942 году и уходит в землю на глубину 37 метров. На случай взятия немцами Москвы, предполагался перенос столичных функций в Самару, для чего и был построен бункер в качестве резервного местонахождения ставки Верховного Главнокомандующего Вооружёнными силами СССР Иосифа Виссарионовича Сталина. Бункер был построен менее чем за год в условиях такой секретности, что самарцы узнали о его существовании только после рассекречивания объекта в 1990 году. Бункер имеет несколько этажей, в которых сейчас располагаются экспозиции, посвященные истории города Куйбышева-Самары, истории музея, а также современному состоянию Гражданской обороны в Самарской области. Смотреть на промежуточных этажах особенно нечего, интерес представляют только самые нижние этажи, где располагался зал совещаний и рабочий кабинет Верховного Главнокомандующего (со всеми удобствами). Надо сказать, что обстановка очень спартанская, без каких-либо излишеств. Впрочем Сталин был известен своей бытовой скромностью и неприхотливостью.

Один из нескольких домов Самарского музея-усадьбы Алексея Толстого. Находится во дворе музея-усадьбы.

Один из нескольких домов Самарского музея-усадьбы Алексея Толстого. Находится во дворе музея-усадьбы.

На обратном пути к теплоходу мы еще успели посетить единственный монографический музей, посвященный жизни и творчеству писателя Алексея Толстого — Самарский музей-усадьбу Алексея Толстого. Здание само по себе является памятником архитектуры второй половины XIX века и находится на той же самой улице, что и "Бункер Сталина" - улице Фрунзе. Площадь усадьбы довольно большая, включает в себя много экспозиций. Есть на что посмотреть и что послушать.

Знаменитый Жигулевский пивоваренный завод, построенный в 1881 году Альфредом Филипповичем фон Вакано

Знаменитый Жигулевский пивоваренный завод, построенный в 1881 году Альфредом Филипповичем фон Вакано

Еще в Самаре есть знаменитый Жигулевский пивоваренный завод, построенный в 1881 году австрийским подданным Альфредом Филипповичем фон Вакано. Именно на этом заводе изначально варили знаменитое Жигулевское пиво. Сейчас там производится очень широкий ассортимент пива на все цвета и вкусы. Кстати, впервые увидел живую очередь в магазине при заводе - народ брал пиво канистрами. Свежее пиво с завода действительно оказалось очень вкусным. Кстати, еще в первый день пребывания в Казани столкнулись с интересным местным законом - по воскресеньям пиво в самарских магазинах продают только до 18.00. Стоимость разливного пива весьма разумная - от 60 рублей за литр и выше.

Жигулевские горы - эдакая поволжская Швейцария

Жигулевские горы - эдакая волжская Швейцария

На обратном пути из Самары снова проплывали Жигулевские горы - теперь они были ближе и лучше видны. Местами попадались весьма живописные пейзажи реально напоминающие швейцарские альпийские предгорья. Кстати, очень рекомендую брать с собой в плаванье бинокль или любые другие оптические приборы. Чем мощнее, тем лучше. Бинокль в дороге очень пригодился - было на что посмотреть.

День восьмой. Здравствуй Казань, прощай теплоход.

Шторм на Волге в начале июля

Шторм на Волге в начале июля

К вечеру седьмого дня хорошая погода, сопровождавшая нас всю поездку, закончилась и на Волге разыгрался настоящий шторм, напомнивший многим о событиях пятилетней давности - катастрофе теплохода "Булгария". К счастью, капитан у нас был профессионалом, да и, видимо, выводы с тех печальных событий были все-таки сделаны. Последовала команда задраить люки на нижней палубе и праздник продолжился. На следующий день выяснилось, что в сильный шторм мы проходили по тому самому печально известному Куйбышевскому водохранилищу, что и "Булгария" в день катастрофы, а от годовщины крушения нас отделял всего один день ("Булгария" утонула 10 июля 2011 года). Прямо мистика какая-то.

Казанский речной вокзал - новое здание, но еще не открыто для посетителей

Казанский речной вокзал - новое здание, но еще не открыто для посетителей

Если накануне вечером был просто шквальный ветер и сильные волны, то восьмой и последний день нашего путешествия встречал нас в Казани типично питерской погодой - затянутым серыми тучами небом, сильным ветром и проливным дождем, который лил практически горизонтально. В такую погоду в середине дня мы и вернулись в конечную точку путешествия, откуда наш круиз и начинался. Туристам, прибывшим из Самары, посмотреть на достопримечательности Казани сильно не повезло, такая погода была до конца дня.

В качестве эпилога.

Проходим шлюзы Жигулевской ГЭС вечером

Проходим шлюзы Жигулевской ГЭС вечером

Вообще для меня это плавание по большой реке на теплоходе с туристической целью было уже вторым, до этого лет 10 назад ходили еще на остров Валаам по Ладожскому озеру и село Мандроги по Свири. Тогда, правда, поездка была более короткой - всего три дня. Поэтому, можно сказать, что данной поездкой мы открывали для себя мир речных круизов заново, как реальную альтернативу поездкам на морские курорты в России и за рубежом. И надо сказать, что полученные впечатления оказались весьма достойными. У долгих речных круизов есть очень сильный минус - они довольно дороговаты. Поэтому большей популярностью пользуются именно короткие маршруты, главным образом круизы выходного дня. Зато обслуживание на теплоходе было на отличным. Прибавьте сюда качественное трехразовое питание и наличие кондиционеров в каютах, то получите сервис не хуже турецкого или египетского. Есть борту и практически круглосуточно работающий бар с адекватными ценами и развлекательная программа для взрослых и детей.

Закаты на Волге необычайно красивы, зрелище достойное самых привередливых эстетов

Закаты на Волге необычайно красивы, зрелище достойное самых привередливых эстетов

Для себя же мы вынесли одну мысль, что традицию отдыха на речных круизах надо будет продолжить. И не только на Волге - больших рек в России очень много. Конечно замыкаться только на круизах не стоит. Но иногда стоит это себе позволить. Кроме того, продолжительностью более 10 дней круизы тоже не стоит рассматривать - и дорого, и все таки надоедает постоянно плыть, даже если по пути следования есть большие стоянки. Но как минимум раз в жизни прокатиться на теплоходе, да еще и по Волге, на мой взгляд просто обязан любой гражданин России. И познакомиться со старинными русскими городами. Пусть не обязательно это будут города Нижнего и Среднего поволжья, типа Самары, Саратова, Волгограда или Астрахани. Ярославль, Кострома, Нижний Новгород, Чебоксары - каждый из этих не просто старинных, а древних поволжских городов, также достойны посещения и знакомства. Поэтому конечный вердикт простой - речные круизы являются реальной альтернативой любому другому отдыху. И отпуск, проведенный на корабле, будет незабываемой страницей в вашей жизни.

Интересная аудиокнига про Волгу:

Недорогие отели и авиабилеты в любую точку планеты:

Похожие статьи:

О речных круизах по Волге и отдыхе на теплоходах. Часть 1.

Добавить комментарий
1. В комментариях запрещаются все виды рекламы, публикация рекламных ссылок на сторонние сайты и Интернет-ресурсы;
2. Запрещается использование нецензурных слов и матерных выражений;
3. Всякий флуд также запрещается;
4. Сообщение будет опубликовано после проверки администратором (спамеры очень достали).