Блог
О речных круизах по Волге и отдыхе на теплоходах. Часть 1.
- Информация о материале
- Автор: Стрельцов Денис
-
Категория: Блог
-
Создано: 20 ноября 2021
-
Просмотров: 5063
Закат на Волге.
Благодаря нашему правительству, позаботившемуся за нас о нашей же безопасности и лишившему в этом году большинство россиян путешествий в Турцию и Египет, мне удалось таки реализовать старую добрую мечту прокатиться по "великой русской реке" Волге на белом теплоходе. Забегая вперед скажу, что ни разу о поездке не пожалел и впечатления от внутрироссийского туризма остались только самые положительные. Но теперь об этом самом речном круизе по Волге и полученных впечатлениях от отдыха на теплоходе по порядку.
Круизный трехпалубный теплоход "Александр Невский" проекта 588 "Родина"
Бронировать каюту на корабле я начал за полгода до тура. В нынешних экономических условиях это, пожалуй, наиболее верное решение, позволившее, как показала практика, сэкономить как минимум на двух повышениях стоимостей билетов, связанных, главным образом, с падением рубля и повышением стоимости топлива с одной стороны, ну и, скорее всего, с повышением спроса на речные путешествия с другой. Ибо, как сказано у классика марксизма - спрос порождает предложение. В данном случае повышенный спрос вызвал и повышение стоимости - если люди готовы платить, чего же с них не содрать дополнительную прибыль? Каюта на троих в феврале 2016 года обошлась в 76 тыс. целковых на 7 дней. Что, как показало позднее общение с другими временными обитателями нашего теплохода, было еще очень как умеренно. Тем более, что в эту сумму входило трехразовое питание, развлекательная программа и экскурсионное обслуживание в городах, которые попадались нам по дороге и входили в программу речного круиза. Теплоход назывался "Александр Невский" с портом приписки в городе-герое Волгограде. Теплоход, конечно, не пятизвездочный, трехпалубный, свежестью постройки не отличающийся, как впрочем почти все речные теплоходы в нашей стране. Но нам он в целом понравился.
Теплоход был построен в 1957 году, с тех пор несколько раз модернизировался. Фото средней палубы.
Не знаю как в другие сезоны, в этом году "Александр Невский" курсировал между Казанью и Волгоградом, практически непрерывно, как рейсовый автобус. Потому и люди на теплоходе менялись постоянно, так как теплоход умудрялся охватывать несколько маршрутов, включая маршруты выходного дня для самарцев: трехдневные Самара - Казань - Самара, Самара - Волгоград - Самара и семидневные Казань - Волгоград - Казань, Волгоград - Казань - Волгоград. Наше путешествие началось в Казани и там же закончилось восемь дней спустя. Питание на теплоходе трехразовое, еда вкусная, в большую часть дней можно было даже выбирать из нескольких предложенных блюд. Поэтому даже самый изысканный гурман с голодухи наверное не умер бы. Два раза даже предлагались алкогольные напитки на выбор: водка или шампанское. Один раз это было в День речника, второй раз на традиционном для данного теплохода капитанском ужине - когда была прекрасная возможность ближе познакомиться с капитаном и выпить за его здоровье)
Пейзажи на Волге потрясающие, меняются на все протяжении пути от густых лесов, до лесостепей и степей.
Почему мы выбрали именно этот маршрут Казань-Волгоград? В этом году получилось именно так. Волга очень красивая река, проходящая почти через всю европейскую часть России и пейзажи на ней меняются на всем протяжении от густых лесов до лесостепей и степей. Да и давно хотелось посмотреть на Среднее и Нижнее Поволжье, познакомиться со старинными городами Казанью, Самарой, Саратовым, Волгоградом (бывший Царицын) и Астраханью. Но до Астрахани маршрут подобрать не удалось, из-за короткого отпуска и несогласованности отпуска с графиками туров. Из Казани до Астрахани длительность речных круизов составляет не менее 11-и дней. Соответственно и стоимость такого речного тура как минимум на треть выше. Ну что же, значит в Астрахани побываем позже - будет еще к чему стремиться.
День первый. Казань.
Казань в последнее время сильно изменилась в лучшую сторону. Город стал выглядеть современней.
Так как на теплоход мы садились в Казани и сходили в ней же, то попасть на теплоходное экскурсионное обслуживание по Казани у нас не получилось. Казань смотрели по своей произвольной программе. Благо время перед посадкой на теплоход было и по городу прогуляться удалось. Программа теплохода подразумевает, что в Казани садятся казанцы, которые и так свой город прекрасно знают. Мы не были казанцами. Впрочем, позднее выяснилось, что казанцев среди тех кто сел в Казани было меньшинство. Большинство туристов оказались приезжими из разных других мест нашей необъятной родины. Казань в целом очень понравилась, с последнего посещения города в середине 2000-ых годов здесь многое изменилось, город стал выглядеть современней. Видно, что перед Универсиадой в город вложили немало денег. Появилось много автомобильных развязок, в которых можно легко запутаться, если не знать местность. Что поразило, так это стоимость такси - для большого города возможность проехать за 150 рублей через полгорода - это практически даром. Перед посадкой пришлось немного понервничать - "Александр Невский" стоял вторым рядом, пришвартованный к другому теплоходу и с берега его было не видно. И в какой то момент была даже навязчивая мысль о банальном кидалове со стороны туристической фирмы, так как покупали этот тур через Интернет из другого города и приехать в офис продающей организации не было никакой возможности. Но, к счастью, все обошлось и на теплоход мы благополучно загрузились со всеми своими необъятными сумками.
День второй. Самара.
Проходим первые на маршруте шлюзы Жигулевской ГЭС рядом с Тольятти
Следующим крупным городом по дороге из Казани в Волгоград является Ульяновск, но наш маршрут получился таким, что родина Ленина всегда оставалась за бортом ночью, без захода теплохода в город. Поэтому ни по дороге в сторону Волгограда, ни на обратном пути, в Ульяновск попасть не удалось. Также не удалось побывать и в Тольятти - следующем крупном городе после Ульяновска. На родину автомобилей ВАЗ пришлось любоваться только со стороны реки, благо что Тольятти проходили днем. Там же, в Тольятти, проминовали и первые на маршруте шлюзы, относящиеся к Жигулевской ГЭС. Всего же по маршруту из Казани до Волгограда подобных гидроэлектростанций со своими системами шлюзов было три.
Пожалуй, самый известный памятник Самары - монумент Славы
Ближе к вечеру второго дня теплоход прибыл в Самару. Экскурсия по Самаре, как впрочем, выяснилось позднее и по другим городам, была обзорная, то что называется "галопом по Европе" - пешеходно-автобусная. Программа не подразумевает посещение музеев и каких то других культурных мест, зато можно достаточно подробно узнать историю города, получить информацию об основных достопримечательностях. Правда знакомство с большинством достопримечательностей происходило через окна автобуса. Жаль, что не удалось прогуляться по крупнейшей площади в Европе - площади имени Куйбышева. Зато удалось прогуляться в около монумента Славы в центре города и мемориального комплекса "Скорбящая мать".
Одна из крупнейших площадей Европы - Площадь Куйбышева. Вид из окна автобуса.
В целом впечатления от Самары остались положительными. Правда, по сравнению с Казанью, многие дома в центре Самары оставляют желать лучшего, особенно в области ремонта внешних фасадов. Но тут Самаре просто не повезло - в ней не проходила Универсиада, правда стадион к чемпионату мира по футболу в 2018 году в Самаре тоже строят. Очень понравилась набережная Самары - честно говоря аналогов пока в России не встречал. Она не только имеет очень протяженный променад, но практически весь берег Волги под променадом отдан под городской пляж и игровые спортивные площадки под открытым небом. При этом пляж по всей своей протяженности оборудован кабинками для переодевания и кранами для мытья ног. Ну а променад предоставляет всю необходимую инфраструктуру для отдыха самарцев и туристов: детские игровые площадки, многочисленные кафе, киоски с мороженным и прохладительными напитками.
Памятник на набережной Самары "Бурлаки на Волге". Картина писалась как раз где то под Самарой.
Из Самары отплывали уже поздно вечером, с праздничной программой на борту, песнями и плясками специально нанятых для этих целей людей, прихватив новую порцию самарцев-туристов, желающих ознакомиться с достопримечательностями Саратова и Волгограда.
День третий. Хвалынск.
Вид на Хвалынск с одной из примыкающих к городу Хвалынских гор
Следующий после Самары крупный город, с которым тоже очень хотелось бы ознакомиться - Сызрань. Но Сызрань, как и Ульяновск, проходили глубокой ночью, и тоже в оба конца. Поэтому программа маршрута на второй день привела нас в город Хвалынск, находящийся на севере Саратовской области. Хвалынск - типичный провинциальный городок без претензий на какую то губернскую столицу. Как и большинство городов в Среднем Поволжье появился примерно во второй половине XVI века, как сторожевая крепость, призванная защищать рубежи тогдашнего российского государства от набегов кочевников с левого берега Волги и южных степей. Основные каменные дома были построены в XIX - начале XX века купцами, разбогатевшими на спекуляциях от продажи пшеницы. На острове напротив Хвалынска когда то действовала одна из крупнейших в России хлебных бирж.
Горнолыжный курорт в Хвалынске. Летом вид не очень впечатляющий.
В наше время многие знают Хвалынск как один из горнолыжных курортов, показывать который нас конечно же повезли практически сразу, видимо в рекламных целях. Не знаю каков этот курорт зимой, но летом он не впечатлил. Хотя места там безусловно красивые, а кататься на лыжах вы будете по Хвалынским горам, к которым собственно и примыкает город. Запомнился курорт своей частной пивоварней и желанием продать туристам разливное пиво по 450 рублей за полуторалитровую бутылку. Может оно и хорошее, и крафтовое, как про него рассказывали, но цена откровенно бессовестная и думаю таких денег точно не стоит. При этом в кружках продавать его отказались категорически. В Хвалынске также действует государственный природный заповедник. В центре города остались старинные здания, построенные главным образом в XIX веке местными купцами и пара церквей. Одна из них, оставшаяся от староверов и построенная в начале XX века, особенно поразила своим богатым внутренним убранством, что достаточно редко для провинции.
Старообрядческая церковь Хвалынска, построенная в начале XX века
Хвалынск во время нашего путешествия был единственным городом, где для экскурсии по городу подали не очень комфортабельные и маловместительные так называемые "пазики". Но это уже издержки российской провинциальной глубинки - теплоходы к ним пристают редко и видимо далеко не все речные круизы включают этот город в свою программу. Хвалынск - город пенсионеров и экскурсовод честно призналась, что молодежь учится уезжает в крупные города и редко возвращается обратно (как, впрочем, и в большинстве подобных городов в России), зато есть практически постоянный приток людей, вышедших на пенсию и приобретающих в Хвалынске земельные участки. Благо они там не дорогие, а климат хороший. Когда то в Хвалынске были даже свои виноградники, которые в горбачевские времена "сухого законы" были уничтожены под корень. В Хвалынске действует предприятие, выпускающие консервированную кабачковую икру и соки под собственным брендом. Соки очень даже приличные из местных фруктов, жаль что найти их в других областях кроме Саратовской, практически невозможно.
День четвертый. Саратов.
Ночной Саратов. Вид с Волги на Набережную города.
В Саратов мы прибыли поздно ночью третьего дня, но так как Саратов город крупный (население составляет порядка 900 тыс. жителей) и входил в программу экскурсионного обслуживания, то ночь теплоход провел на якорной стоянке напротив города. Что позволило сделать очень красивые снимки ночного Саратова с одной стороны Волги, и города Энгельса с другой. Пришвартовались к пристани Саратова мы только утром. На обзор Саратова, в отличие о Самары, отводилось еще меньше времени - три часа вместо четырех. Конечно за 3 часа много не увидеть, но проехаться в автобусе по центру города с посещением центральной площади города получилось. Также в программе было посещение мемориала "Журавли" и Парка с образцами военной и гражданской техники разных лет. Мемориал с парком находятся на Соколовой горе, с которой открываются потрясающие виды на Саратов, ради одних которых стоит это место посетить.
Вид на Саратов с Соколовой горы. Смотровая площадка рядом с мемориалом "Журавли".
Не понравилось, что много времени в программе было уделено посещению парка с национальными дворами разных народов. Задумка хорошая - знакомить туристов и жителей города с домашним бытом разных народов мира. Но как всегда подвела практика - вместо домов/юрт/чумов/хат выросли рестораны, которые норовят нажиться на посетителях, продавая свои блюда по немного завышенным для данного региона ценам.
Сегодня Саратов - это современный город с почти миллионным населением
Говорят, что Саратов знаменит своими вкусными калачами, но найти их в местных магазинах не удалось. Что удивило - наличие аэропорта практически в центре города. Наверное очень удобно для тех кто пользуется услугами авиационных компаний. И не очень удобно для местных жителей, проживающих рядом с аэропортом. Также, в отличие от Саратова в самом городе не удалось увидеть обустроенных городских пляжей. Для купания саратовцы, как я понял, в основном ездят на противоположный берег Волги, главным образом в город Энгельс.
Крупный железнодорожный мост через Волгу, где то за Саратовым
По дороге в Волгоград маршрут пересекал еще одну ГЭС - Балаковскую, с двухуровневой системой шлюзов. Балаковские шлюзы еще сильнее поражают размерами и грандиозностью сооружения. Недаром строительство Балаковской ГЭС было одной из пяти величайших советских строек.
Интересная аудиокнига про Волгу:
Недорогие отели и авиабилеты в любую точку планеты:
Похожие статьи:
2. Запрещается использование нецензурных слов и матерных выражений;
3. Всякий флуд также запрещается;
4. Сообщение будет опубликовано после проверки администратором (спамеры очень достали).