Блог
- Информация о материале
- Автор: Денис Стрельцов
-
Категория: Блог
-
Создано: 10 декабря 2020
-
Просмотров: 26780
С кунгурских пещер мы вернулись на теплоход поздно ночью, практически к местному рассвету. Пермь, как город северный, тоже имеет свои "белые ночи", в чем мы смогли самолично убедиться. Тем не менее, оставшуюся ночь мы проспали, а утром, сразу после нашей смены завтрака, под музыку стартанули в обратный путь. Как выяснилось, контингент в Перми сильно изменился. Многие знакомые лица сошли в Перми, а на теплоходе появилось множество новых пассажиров. И удивлению нашему не было предела, когда выяснилось, что теплоход из Перми теперь направлялся в наш родной город Санкт-Петербург, в который он должен был прибыть аж 24 июля, то есть приблизительно через 2 недели после отплытия из Перми. Но наш конечный пункт находился в Казани, в которой мы должны были оказаться через 2 дня. А еще, нам снова предстояла техническая остановка в старом добром Чайковском и полноценная трехчасовая стоянка в городе Нижнекамск. Все остальные населенные пункты мы должны были пройти мимо.
Утренняя Пермь. Торжественное отплытие от речного вокзала
И опять техническая остановка в Чайковском - снова за полночь, снова в полной тишине при прожекторном освещении на носу, такое ощущение, что на берегу все те же компании молодежи, что и пару дней назад, помогавшие нам пришвартоваться и все те же приветственные крики: "Ребята, это все еще Россия". Дискотека на верхней палубе к тому времени закончилась, чуть раньше положенного, видимо чтобы не раздражать праздником компании на берегу. Снова посадка пассажиров, с корабля в Чайковском вроде никто не вышел. Зато зашло человек пять. Опять в полной темноте отходим от пристани Чайковского, местные делают селфи на фоне нашего теплохода. Опять ночное прохождение шлюзов Воткинской ГЭС, правда пассажиров на палубах очень мало, все таки второй час ночи, многие уже спят. Сарапул на обратном пути посмотреть не удалось - его проходили часа в четыре ночи, вернее уже утра.
И снова ночной Чайковский с гуляющей в полной темноте молодежью
Зато на следующий день удалось посмотреть с борта теплохода на один из крупнейших городов Татарстана - Набережные Челны - родину КАМАЗов. Город-полумиллионник, второй по численности в Татарстане после Казани, крупнейший промышленный центр, что было сразу видно по тем зданиям, которые возвышались над городом. Однако несмотря на то, что Набережные Челны ведут свое начало с 1626 года, городом он является относительно молодым - с 1930 года. Наибольший экономический и строительный рост города был при Брежневе, поэтому неудивительно, что с 1982 по 1988 гг. город назывался Брежневым. Однако в 1988 году городу все таки вернули его историческое название. Судя по всему город очень красив и видно, что облагорожен. Чувствуется, что деньги у города есть, жаль только не удалось прогуляться по набережной этого славного города.
Проходим Набережные Челны - родину КАМАЗов и крупнейший промышленный центр Татарстана
В Набережных Челнах находится Нижнекамская ГЭС, обеспечивающая электроэнергией целый регион, поэтому пришлось проходить еще одни шлюзы.
Проходим шлюзы Нижнекамской ГЭС в Набережных Челнах, обеспечивающей электроэнергией целый регион
Всего пара часов хода на теплоходе по Каме и мы в Нижнекамске, где у нас трехчасовая стоянка. Здесь была организована дополнительная пешеходная экскурсия, но почитав в Интернете немного про Нижнекамск, нам стало понятно, что смотреть там особо нечего и мы сможем посмотреть город самостоятельно, не заморачиваясь с групповой экскурсией. О чем ни капли и не пожалели. Наш осмотр Нижнекамска начался с набережной, куда мы пристали. Правда это не совсем Нижнекамск, скорее это своеобразный пригород Нижнекамска с названием Красные Ключи, но все равно это уже город.
Подходим к Нижнекамску - еще одному промышленному центру республики Татарстан
Нужно сказать, что Нижнекамск город уникальный, официальной датой основания считается 1961 год, хотя он возник не на пустом месте. Как и Набережные Челны - Нижнекамск город промышленный, образовался в результате строительства Нижнекамского химического комбината в начале шестидесятых годов прошлого века. Позже появился и Нижнекамский шинный завод, который и сейчас выпускает знаменитые шины "Кама". Нижнекамск строился по уникальной экспериментальной застройке - жилые районы отдельно, промышленный район отдельно и между ними довольно приличное расстояние, что, с одной стороны, конечно затрудняет процесс добирания к месту работы, зато, с другой стороны, позволяет жить в более экологически благоприятной обстановке. В настоящее время население Нижнекамска составляет приблизительно 240 тыс. человек, что делает его одним из самых населенных городов республики.
Нижнекамск - чистый и уютный провинциальный город, многократно удостаивался звания "Самый благоустроенный город России", в категории "Города с населением от 100 тысяч человек и более"
На что сразу обратили внимание - прекрасная и очень хорошо облагороженная набережная - с магазинами, скамейками, парками, привлекающим внимание фонтаном, бьющим прямо из Камы. И рядом прекрасный городской пляж, сделанный по современному и для людей. Сразу же обратили внимание, что пляж разделен на бесплатную и платную зоны. Часть наших пассажиров сразу пошли купаться и большинство пошло в платную зону - там действительно было меньше народа и больше разных детских площадок. Но и в бесплатной зоне все было очень даже хорошо. Все таки, совсем недаром Нижнекамск многократно удостаивался звания "Самый благоустроенный город России", в категории "Города с населением от 100 тысяч человек и более".
Очень благоустроенная набережная Нижнекамска с высокоразвитой пляжной и магазинной инфраструктурой
На пляже работают многочисленные кафе, в которых по вполне умеренным ценам можно было купить прохладительные напитки, гамбургеры и прочие снеки и закуски. Так как день стоял жаркий, пляж был переполнен, тем не менее, это не помешало нам искупаться в Каме, которая оказалась довольно прохладной, а после - переодеться в специальных кабинках и помыть ноги от песка, опять же в специально оборудованных для этого местах.
Улочки Нижнекамска очень чистые и ухоженные, не похожи на улицы других российских провинциальных городов
После пляжа мы поднялись наверх, ближе к самому Нижнекамску, осмотрели Казанскую церковь, сделали разведку в ближайший торговый центр, подивившись на цены местных пирожков и напитков, и уже перед самым отправлением теплохода попали к местному ключу, который, кстати, и являлся главной целью предлагаемой платной экскурсии по Нижнекамску. Жаль что не удалось попасть к нему раньше - место действительно уникальное, источник выходит в нескольких местах, вокруг источника организован прекраснейший парк для отдыха, а за водой из ключа приезжают аж на машинах из других районов города. Мы тоже набрали в пустые бутылки ключевой воды, благо забор воды организован технически безупречно. Ну и немного прогулялись по местному старинному парку.
Казанская церковь в Нижнекамске - одна из достопримечательностей города
Три часа в Нижнекамске пролетели очень быстро, мы даже немного пожалели, что стоянка была столь короткой, можно было бы погулять и подольше. Но делать нечего, программа минимум - осмотр города и купание в Каме, выполнены, теплоход ждать не будет, поднялись на борт и попрощались с чистым и уютным Нижнекамском. А вдали нас провожали огни из труб химического комбината, вокруг которого и был построен Нижнекамск.
Ключи в Нижнекамске с очень чистой и вкусной водой, за которой приезжают на машинах со всего города. Вокруг ключей разбит небольшой парк, в котором можно даже искупаться в небольшом бассейне с ключевой водой.
Далее был обратный путь домой, в сторону Казани. Более крупных населенных пунктов уже не попадалось. Вечером проходили Чистополь и Алексеевское. Камское устье и Волгу проходили уже поздно ночью. Зато ночью удалось вдоволь полюбоваться кометой Neowise, которая последний раз прилетала к нам в гости более пяти тысяч лет назад. В ночном безоблачном небе в наших широтах она была видна отлично.
Закат на Каме. Путешествие по Каме было незабываемо, на память осталось множество красивых снимков.
Казань следующим ранним утром встретила нас хорошей погодой и суровыми ограничениями на такси - не более трех пассажиров, а так как нас было четверо, мне пришлось ехать на отдельной машине. Путешественники, продолжившие свое путешествие отправились на экскурсию Казань - Йошкар-Ола - Чебоксары, в Казани же на борт загрузилась новая большая партия пассажиров. Мы же отправились домой.
Последний день путешествия подходит к концу. Завтра ожидается конечная цель нашего путешествия - город Казань. А хочется путешествие продолжить.
Подводя итоги путешествия до Перми хотелось бы сказать, что данное путешествие нас все таки немного разочаровало. Видимо мы от него ожидали большего - больше экскурсий, больше остановок. Невольно сравнивали с путешествием четырехлетней давности из Казани до Волгограда. То путешествие было более разнообразным и интересным. С другой стороны нужно конечно же понимать, что пандемия безусловно внесла свои коррективы в круизные программы и возможно все дело именно в этом. Но все равно, о путешествии в Пермь мы не жалеем, город интересный и давно хотелось с ним познакомиться. Не уверен, что когда нибудь окажусь в нем снова, но кто его знает, в этой жизни ни о чем нельзя зарекаться заранее. В общем, если вы раздумываете, надо ли вам подобное путешествие - не сомневайтесь, хотя бы раз в жизни посмотреть великую русскую реку Каму, несущую свои воды в Каспийское море, точно стоит.
Интересный путеводитель по Перми можно скачать на ЛитРес:
Недорогие отели и авиабилеты для путешествий в любую точку планеты можно найти здесь:
Похожие статьи:
Отзыв о речном круизе по Каме. Часть 1. Начало путешествия.
Отзыв о речном круизе по Каме. Часть 2. Пермь и Кунгурские пещеры.
2. Запрещается использование нецензурных слов и матерных выражений;
3. Всякий флуд также запрещается;
4. Сообщение будет опубликовано после проверки администратором (спамеры очень достали).