Блог
- Информация о материале
- Автор: Денис Стрельцов
-
Категория: Блог
-
Создано: 20 декабря 2020
-
Просмотров: 1510
Отдых в этом году на теплоходе мы планировали еще задолго до пандемии коронавируса. Так получилось, что путешествие 4 года назад из Казани до Волгограда и обратно произвело на нас приятное впечатление, так, что поездку решили повторить, разнообразив её путешествием по Каме. Половина требуемой суммы была оплачена еще в конце 2019 года, такая ранняя оплата обещала более низкие цены на билеты, которые, по утверждению менеджеров туристической компании, обещались вырасти ближе к плавательному сезону. Предварительная программа путешествия показалась очень интересной, это и определило конечный выбор маршрута. Конечной точкой путешествия должна была быть Пермь, в которой давно уже хотелось побывать, а вообще маршрут круиза пролегал через несколько регионов - Татарстан, Удмуртия и Пермский Край.
О путешествии по Каме мечтали уже давно, но до последнего момента были сомнения, что путешествие состоится
Некоторые сомнения по поводу будущего путешествия начались уже в апреле, когда начались ужесточения законодательств, связанные с режимами самоизоляций. Ближе к лету, когда уже стало понятно, что многие регионы снимать ограничения пока не собираются, сомнения в том, что мы куда то поплывем, усилились. Но нам повезло и так получилось, что навигация все таки началась и наш круиз был чуть ли не первым для судна в этом сезоне. В результате мы очень порадовались, что не стали заморачиваться с возвратом денежных средств, тем более, что совсем не факт, что нам удалось бы свои деньги выцарапать у туристической фирмы. Тем не менее, все обошлось и круиз таки состоялся, хотя и с очень большими ограничениями. Так, несколько городов из за пандемии оказались полностью закрыты для теплоходов. В результате, вместо нескольких обзорных экскурсий по различным городам у нас фактически получилась только обзорная экскурсия по Перми и ночная экскурсия в Кунгурские пещеры. Ну а теперь все по порядку.
Круиз на теплоходе один из лучших, на мой взгляд, видов отдыха. Релакс от окружающих пейзажей и знакомство с городами России - что может быть лучше?
Посадка в Казани оказалась немного смазанной по времени - накануне в туристической фирме попросили приехать немного заранее, для заполнения анкет, в результате оказалось, что посадка смещена на пару часов, да еще никакого дополнительного времени на анкеты не требовалось. В результате, в ожидании посадки на речном вокзале в Казани на жаре мы провели около двух лишних часов. Надо ли говорить о том, что во время посадки практически у всех пассажиров была повышенная температура от перегрева на солнце? Но, к счастью, врач, проводивший термометрию, отнесся к ситуации с пониманием и в конечном итоге всех пассажиров пропустил на борт, немного помурыжив парочку подозрительных на его взгляд пассажиров.
Трёхпалубный пассажирский теплоход Михаил Кутузов в Нижнекамске
Отплытие из Казани состоялось в полной тишине, без привычного в таких случаях марша "Прощание Славянки". Как потом выяснилось, в это путешествие музыкальных сопровождений не будет практически совсем, за исключением Перми. Отплытие и прибытие судов осуществлялось в полной тишине, видимо чтобы не привлекать к борту внимания разных контролирующих органов. Наше отплытие из Казани совпало еще с обедом, который был организован для пассажиров в три смены, опять же из за ситуации с пандемией. Корабль, на котором нам выпала честь прокатиться с ветерком в этом году, назывался "Михаил Кутузов" - трёхпалубный пассажирский теплоход проекта 588 "Родина", построенный в 1957 году в ГДР, как и большинство других подобных судов, курсирующих по Волге и Каме. Максимальная скорость хода у судна - 22,5 км/ч. На каютах в этом году решили не экономить, взяли вполне крепенький такой середничок - с отдельным туалетом и душевой кабиной в каюте. Каюты были одноярусные, с кондиционером, которым, впрочем, практически не пользовались, несмотря на жаркую погоду. Специфика речных круизов состоит в том, что на воде в принципе не жарко, а действующая система проветривания позволяет обходиться и без кондиционеров. В общем, судно нам понравилось, видно, что каюты ремонтировались, находятся в очень хорошем состоянии, питание на теплоходе организовано отлично.
Ресторан на верхней палубе - у третьей смены ужин проходил уже при закате
Очень много на теплоходе зависит конечно же от команды. Команда - это не только капитан с помощниками и матросами, но и повара, горничные, команда аниматоров. И в этом плане команда "Михаила Кутузова" была подобрана отлично. Учитывая, что из за пандемии выпало большое количество потенциальных экскурсий и остановок в различных городах, на команду аниматоров легла особая повышенная нагрузка, так как именно им приходилось постоянно развлекать пассажиров, дабы они не заскучали. И развлекательная программа, нужно сказать, была на высоте. Я лично не любитель разных развлекательных мероприятий, которые происходят на борту. Но те, кто не особо любит посидеть на палубе с книжкой или с биноклем, понаблюдать за окружающими пейзажами, вполне могли быть удовлетворены постоянной развлекательной программой на борту теплохода. На теплоходе также постоянно работал бар с ценами, которые мне показались довольно низкими - пиво от 100 рублей за кружку 0,5 л, всевозможные коктейли (с алкоголем и без) по ценам от 100 до 300 рублей, в зависимости от используемых ингредиентов.
Проходим Камское Устье - небольшой городок на месте впадения Камы в Волгу. Или наоборот, Волги в Каму?
Итак, начав движение от Казани в обед, ближе к вечеру мы уже оказались в районе городка Камское Устье, которое как раз и находится на месте впадения Камы в Волгу. Или наоборот? Вроде как считается, что это Волга впадает в Каспийское море, а Кама впадает в Волгу. Однако в этой поездке мы всю дорогу слышали обратную версию - что именно великая русская река Волга впадает в другую великую русскую реку Каму, и что именно воду из Камы ученые-гидрографы нашли в Каспийском море. Но, думаю, это не важно, что во что впадает, фактом является то, что Кама сама по себе очень большая и очень самодостаточная судоходная река, длиной 1805 километров. Невольно хочется сравнить Каму с Волгой - ГЭС на Каме значительно меньше, чем на Волге, хотя они тоже там присутствуют в значительной степени. Судов на Каме субъективно показалось тоже меньше чем на Волге, что объясняется меньшей населенностью вдоль Камы, в отличие от более густонаселенного Поволжья. При этом, чем выше мы поднимались по Каме, тем меньше судов попадалось навстречу. А пассажирских теплоходов и того попалось 2-3 за весь маршрут следования.
Проходим город Сарапул - родину героя Отечественной войны Надежды Дуровой. Прогуляться по набережной Сарапула, к сожалению, не удалось.
Нижнекамск и Набережные Челны с Нижнекамским водохранилищем мы проходили ночью, поэтому полюбоваться первыми на пути следования по Каме шлюзами нам не удалось. Зато на следующий день ближе к вечеру, мы проходили Сарапул, где, если бы не ограничения из за пандемии, у нас планировалась экскурсия с посещением столицы Удмуртии Ижевска. Но наш теплоход прошел мимо славного города Сарапул без остановки, даже не притормозив, но дав нам возможность вдоволь поснимать красивую набережную Сарапула. Сарапул знаменит тем, что является родиной героя Отечественной войны - Надежды Дуровой, единственной девицы-кавалериста, служившей под началом Михаила Кутузова. Сейчас на набережной этого города восстановлено множество старинных храмов, которыми Сарапул был знаменит еще в XIX веке.
Капитанский ужин накануне прибытия в порт приписки теплохода Михаил Кутузов город Пермь.
Вечером у нас планировалась остановка в городе Чайковском со стоянкой по времени приблизительно в один час. Стоянке в Чайковском предшествовал праздничный капитанский ужин, с шампанским и несколькими салатами, в честь прибытия судна в родной город. Честно говоря, у нас была небольшая надежда прогуляться по этому городку, по крайней мере по его набережной. Какового же было разочарование, когда стало известно, что стоянка будет техническая, то есть без возможности выхода с корабля и что время прибытия в Чайковский сместилось ближе к полночи. Прибытию в Чайковский предшествовало прохождение шлюзов Воткинской ГЭС, что в ночное время выглядело особенно романтично. Швартовка в Чайковском стоит отдельного описания. Швартовка производилась в полной темноте, как я уже писал, приблизительно за полночь, то что мы пристаем к берегу стало понятно только благодаря мощному прожектору на носу нашего судна. Никакой подсветки на речном вокзале не было совершенно. Да и как такового вокзала тоже никакого не было. Была заасфальтированная площадка с заборчиком и небольшие воротики, через которые пассажиры попадали на судно. При подходе к месту швартовки на площадке оказалась тусующая в полной темноте местная молодежь, которая приветствовала наш корабль славами "здесь все еще Россия", как будто мы были в каком то заморском круизе) Эта же молодежь помогла нам пришвартоваться, приняв и закрепив концы. Своего персонала, обслуживающего речной вокзал, в Чайковском не оказалось, по крайней мере в это время суток.
Подходим к шлюзам города Чайковский
Надо сказать, что Чайковский - молодой город, построенный совсем недавно - в советские времена (в 1955 году) и названный в честь известного русского композитора Петра Ильича Чайковского. При этом город не очень маленький - численность местного населения более 80 тыс. человек. Поэтому неудивительно, что часть наших пассажиров в Чайковском вышла, в том числе и те пассажиры, которые были с Сарапула и Ижевска, а часть новых пассажиров зашла на борт. Отходили от Чайковского все в той же темноте и полной тишине под приветственные крики гуляющей Чайковской молодежи. На следующий день ближе к вечеру планировалось прибытие в Пермь с насыщенной экскурсионной программой.
Интересный путеводитель по Перми можно скачать на ЛитРес:
Недорогие отели и авиабилеты для путешествий в любую точку планеты можно найти здесь:
Похожие статьи:
Отзыв о речном круизе по Каме. Часть 2. Пермь и Кунгурские пещеры.
2. Запрещается использование нецензурных слов и матерных выражений;
3. Всякий флуд также запрещается;
4. Сообщение будет опубликовано после проверки администратором (спамеры очень достали).