Germany | Finland | Saint Petersburg | Italy
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Отзыв о киносериале "Чернобыль" (2019)

В этой статье хотелось бы немного поговорить о вышедшем совсем недавно на телевизионные экраны сериале "Чернобыль", снятом американским телеканалом HBO совместно с британской телесетью Sky. Премьера сериала состоялась 6 мая в США и 7 мая в Великобритании. Российские же жители смогли увидеть его лишь во второй половине мая - начале июня. Основные съемки прошли в 2018 году. Почему этот сериал сняли в прошлом году, а на экраны выпустили в 2019-ом - не очень понятно. Ни прошлый год, ни нынешний не являются круглыми датами к событиям 1986 года, о которых идет речь в сериале. Видимо замысел "вызрел" именно сейчас или выбор даты выхода сериала обусловлен какими то другими, пока что неизвестными мне причинами, например политически мотивированными (предстоящие выборы в США, осенние выборы в России, смена правительства в Великобритании). Не знаю. Но фактом является то, что сериал все таки сняли, показали зрителю и он вызвал довольно широкий, в основном положительный резонанс у зрителей. Рейтинги "Чернобыля" бьют все рекорды, о нем пишут в прессе, обсуждают в блогах, в различных телепередачах. В общем, сериал получился выдающимся и резонансным. Вот о нем то мы и поговорим в данной статье, а заодно я поделюсь личными отзывами о данном кинофильме. Те же, кто сериал "Чернобыль" так и не посмотрел, могут посмотреть все пять серий прямо на сайте в режиме онлайн.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Отзыв о поездке в крепость Ивангород

В продолжение рассказов о крепостных сооружениях Ленинградской области, в этой статье хотелось бы немного рассказать об Ивангородской крепости, в которой удалось побывать на майских праздниках - как наиболее крупной и хорошо сохранившейся. Вообще же, забегая вперед, скажу, что в Ленинградской области единственным конкурентом по размерам и производимым впечатлениям Ивангородская крепость соперничает только с Выборгским замком (речь о Петропавловской крепости в Санкт-петербурге пока не идет, только о крепостях Ленобласти). Но Выборгский замок, в отличие от Ивангорода, является все таки примером западноевропейского зодчества, тогда как Ивангород - это пример именно старинного русского зодчества. Есть предположение, что Ивангород строили зодчие из Пскова, уже имеющего хорошие традиции строительства Псковского Кремля и Изборской крепости. То, что Ивангородская крепость впечатляет своими размерами, является бесспорным фактом, а при осмотре данной крепости, лично у меня, как и после Изборска, появилось чувство гордости за наших предков, умевших строить оборонительные сооружения не хуже западноевропейских строителей.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Недавно мне попалось на глаза очередное творение российского кинематографа - кинофильм Юрия Быкова "Завод", снятый в прошлом году, но в России впервые показанный в феврале 2019 года. Исторически так сложилось, что перед просмотром кинофильма я предварительно смотрю рейтинги фильма на Кинопоиске и IMDb, а заодно и читаю комментарии людей, которые этот фильм уже посмотрели. Уж очень не хочется тратить свое время на неинтересные фильмы. Рейтинг у "Завода" высокий, причем, что на Кинопоиске, что на IMDb, но комментарии людей (русскоязычной публики на русскоязычных ресурсах) были весьма противоречивые: от критических замечаний, переходящих в откровенные ругательства в сторону режиссера, от так называемых "ура-патриотов" до захлебывающихся от восторга и тоже переходящих на ругательства, только в сторону российских властей, так называемых "либералов". Чтобы составить свое собственное впечатление, пришлось посмотреть фильм самому, и, скажу откровенно, фильм произвел сильное положительное впечатление, хотя я по убеждениям совсем не либерал. Вот о полученных впечатлениях от фильма и хотелось бы поделиться в данной статье.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

О советских и российских диссидентах

На написание этой статьи меня сподвигло прочтение произведений известного советского писателя-диссидента Сергея Довлатова. Сборник его произведений можно скачать прямо с сайта по ссылке ниже. Произведения Сергея Довлатова вполне достойны прочтения, хотя он сам себя оценивал весьма критически как писателя. И это тоже верно, назвать его выдащимся довольно сложно, хотя, повторюсь, у него есть весьма занятные произведения, например такие как "Зона (записки надзирателя)" или "Заповедник". Относясь критически к действующей власти, Довлатов вольно или невольно стал в СССР самым настоящим диссидентом, хотя, по его утверждениям, никогда к этому не стремился - его не печатали и существовали негласные запреты брать его на работу в крупные и известные заведения, что привело к его фактической травле, а затем и к вынужденной эмиграции из страны. Но, эмигрировав в США, Довлатов и там не нашел умиротворения, так и не влившись полноценно в американское общество, которое очень хвалил, повторив стандартный путь большинства представителей так называемой "третьей волны эммиграции" - из хорошего писателя превратился в заурядного недоамериканца, ненавидящего всё советское, одновременно ностальгируя по оставленной Родине.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

О русской  и зарубежной классической литературе

На размышления об огромной разнице между русской (включая советскую) классической литературой и зарубежной классикой меня натолкнуло недавнее прочтение одного их классиков немецкой литературы - Эриха Мария Ремарка, а конкретнее одного из его лучших произведений "Три товарища". Скажу честно, произведение интересное, хотя и немного занудное, впрочем как любое классическое произведение. В действительности, поразвивать это своеобразное противопоставление отечественной классики и иностранной подмывало уже давненько. Причиной этого стало своеобразное выпячивание очень многих, в основном молодых людей в рунетовских социальных сетях в разделе "Любимые произведения" всяких Селенджеров, Ремарков, Фитцджеральдов и какое то совершенно непонятное игнорирование отечественных классиков, к примеру, Толстого, Достоевского, Шолохова. Что это? Дань современной моде, в которой популярно все западное, считающееся видимо особо прогрессивным, или наше старое доброе российское "нет пророков в своем отечестве"? Ну, допустим, западников в нашей стране всегда было много, но не на столько же? Или же это является следствием перекоса отечественной системы образования в области литературы? Возможно отечественные классики, которых изучают в школах и заставляют читать чуть ли не из под палки, набивают у молодых ребят своеобразную литературную оскомину? И молодые люди с удовольствием переключаются на зарубежную литературу, возможно даже из некоторого чувства протеста?